Список форумов Дневники обучения MTSNG/МТТ Дневники обучения II+ разряд ‹Pantera - Дневник

Pantera - Дневник

Дневники обучения участников проекта ITCJunior

Модератор: NoobSupport

Сообщение 17.июн.2012, 15:08
ITC Points: 83,229 ITC
Поблагодарили: 229 раз.
Сообщения: 2474

Более 5 лет в проекте ITCJuniorУправляющий фондом проекта "ITCJunior"Тренер проекта ITCJuniorАдминистратор проекта "ITCJunior"
Всем привет!
Пришло время написать отчет о моем пребывании в школе. Результаты за это время, мысли и мое виденье дальнейшего развития.

За время обучения в школе я сыграл около 3000 турниров СНГ с баинами от 1$ до 4$. Также отыграл небольшое количество МТТ с баином до 3$.
Просмотрел много различных водов.
Прочитал несколько книг посвященных покеру.
Сделал много разборов со своими тренерами.

В прошлом месяце у меня был спад, залил почти весь банкрол. Сейчас снизил лимиты и играю СНГ 1.5-2.5$. Банкрол по тихоньку востанавливается.

У меня сменился тренер, теперь меня тренирует Макс, за что ему большое спасибо.

На данный момент испытываю трудности с игрой на финальном столе и немного на бабле. В этом периоде еще есть ошибки. Также плохо пока с игрой с чиплидерским стеком. Не получается правильно давить стеком на оппонентов. Над исправлением этих всех ошибок, в данный момент и работаю. Ранняя и средняя стадии игры вроде бы все ок.

Для улучшение игры надо побольше делать самостоятельных разборов своей игры. (Думаю это самая главная причина, я это делаю не регулярно) Ну и побольше играть. Наигрывать опыт.

Всем удачи за столами!
Сообщение 24.ноя.2013, 17:34
ITC Points: 83,229 ITC
Поблагодарили: 229 раз.
Сообщения: 2474

Более 5 лет в проекте ITCJuniorУправляющий фондом проекта "ITCJunior"Тренер проекта ITCJuniorАдминистратор проекта "ITCJunior"
Давно я не писал в своем блоге. Вот дошли руки.

Как все знают идет активное развитие проекта, добавляются новые функции и возможности на нашем форуме - система тестирования, система расписания тренировок, вот в скором времени добавятся ачивки на форум. При всем этом развитии стало очевидно, что дизайн и функциональность нашего сайта очень сильно отстает от развития проекта в целом. Мы с Пашей давно хотим провести редизайн сайта проекта. Общались с огромным количеством различных компаний и дизайнерский студий по этому вопросу. И в итоге общения мы поняли, что не можем четко поставить им задачу, а рассчитывать на "авось", вдруг они сделают красиво, как то не хочется. В связи с этим я пошел на тренинг WEB UI/UX design. Уверен, что по окончании этого тренинга я смогу более четко представлять, что мы хотим от дизайнеров и сможем им поставить задачу на редизайн нашего сайта, а также сможем облагородить все существующие интерфейсы.

Все что будут рассказывать на этом тренинге, я постараюсь переносить к себе в блог. И все кому интересен этот вопрос, смогут что то почерпнуть интересное и для себя.

Так же приветствуются новые идеи и предложения по редизайну нашего сайта и улучшению существующих сервисов (юзабилити).
ИзображениеИзображение
Сообщение 25.ноя.2013, 00:59
ITC Points: 83,229 ITC
Поблагодарили: 229 раз.
Сообщения: 2474

Более 5 лет в проекте ITCJuniorУправляющий фондом проекта "ITCJunior"Тренер проекта ITCJuniorАдминистратор проекта "ITCJunior"
Отписываюсь по первому занятию.
Первое занятие было вводным, по чуть чуть рассказывали обо всем. Давали определение терминам, рассмотрели кратко этапы разработки сайта, получили список полезной литературы и сайтов, а также узнали необходимый минимум программного обеспечения для работы.

Терминология:
Веб-дизайн (от англ. Web design) — отрасль веб-разработки и разновидность дизайна, в задачи которой входит проектирование пользовательских веб-интерфейсов для сайтов или веб-приложений. Веб-дизайнеры проектируют логическую структуру веб-страниц, продумывают наиболее удобные решения подачи информации, а также занимаются художественным оформлением веб-проекта. В результате пересечения двух отраслей человеческой деятельности грамотный веб-дизайнер должен быть знаком с последними веб-технологиями и обладать соответствующими художественными качествами. Большую часть специалистов, работающих в области дизайна, обычно концентрирует в себе такое творческое образование как студия дизайна.
User Interface (UI) - Интерфейс по́льзователя, он же по́льзовательский интерфейс — разновидность интерфейсов, в котором одна сторона представлена человеком (пользователем), другая — машиной/устройством. Представляет собой совокупность средств и методов, при помощи которых пользователь взаимодействует с различными, чаще всего сложными, машинами, устройствами и аппаратурой.
User Experience Design (UX design) или по-русски “Проектирование взаимодействий с пользователем”. Как можно понять из названия, оно сфокусировано конкретно на пользователе и представляет собой набор различных методик, сделанных из смеси инженерных дисциплин, дизайна, маркетинга, социологии и психологии. Звучит сложно, но на самом деле всё проще. С одной стороны определяются цели и задачи системы, с другой стороны — цели и потребности пользователей. И ставится задача спроектировать систему так, чтобы подружить их между собой.
Растровое изображение — изображение, представляющее собой сетку пикселей или цветных точек (обычно прямоугольную) на компьютерном мониторе, бумаге и других отображающих устройствах и материалах (растр). При увеличении размера растровой картинки качество ухудшается.
Ве́кторная гра́фика — способ представления объектов и изображений в компьютерной графике, основанный на использовании элементарных геометрических объектов, таких как: точки, линии, сплайны и многоугольники. Объекты векторной графики являются графическими изображениями математических функций. Термин используется в противоположность к растровой графике, которая представляет изображение как матрицу фиксированного размера, состоящую из точек (пикселей) со своими геометрическими параметрами. Изменения размера картики не влияет на качество.
Поиско́вая оптимиза́ция (англ. search engine optimization, SEO) — комплекс мер для поднятия позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по определенным запросам пользователей с целью продвижения сайта. Обычно чем выше позиция сайта в результатах поиска, тем больше заинтересованных посетителей переходит на него с поисковых систем.

Этапы работы над сайтом:
Работа с заказчиком начинается с заполнения брифа, в котором заказчик излагает свои пожелания относительно визуального представления и структуры сайта, указывает на ошибки в старой версии сайта, приводит примеры сайтов конкурентов.
На основании брифа готовится техническое задание, и на основе технического задания выполняются следующие работы:
Архитектура (Прототипирование) - Прототипи́рование вэб сайтов (от англ. prototyping) — этап разработки вэб сайта, процесс создания прототи́па вэб сайта — макета (черновой, пробной версии) вэб сайта, обычно — с целью проверки пригодности предлагаемых для применения концепций, архитектурных и/или технологических решений, а также для представления вэб сайта заказчику на ранних стадиях процесса разработки. Прототип позволяет также получить обратную связь от будущих пользователей, причем, именно тогда, когда это наиболее необходимо: в начале проекта еще есть возможность исправить ошибки проектирования практически без потерь. Статья о прототипировании и инструменты прототипирования.
Дизайн основной и типовых страниц сайта - прорисовка в графический редакторах всех элементов главной и типовых страниц.
HTML-верстка - процесс формирования (вёрстка) веб-страниц в текстовом либо WYSIWYG-редакторе, следующий этап после веб-дизайна; а также результат этого процесса, то есть собственно веб-страницы.
Программирование - при необходимости, выполняется программирование специфический задач, которые должен выполнять вэб-сайт, например - система тестирования, система расписания тренировок.
Тестирование - процесс исследования, испытания вэб-сайта с целью получения информации о качестве продукта.
Размещение сайта в Интернет - перенос сайта на хостинг к провайдеру, или на выделенный сервер, настройка DNS записей, баз данный и т.д.
Наполнение контентом и публикация - Наполнение сайта информацией: статьями, фотографиями и т.д.
Внутренняя SEO-оптимизация - Работа по оптимизации включает в себя работу с внутренними факторами (находятся под контролем владельца веб-сайта) — приведение текста и разметки страниц в соответствие с выбранными запросами, улучшение качества и количества текста на сайте, стилистическое оформление текста (заголовки, жирный шрифт), улучшение структуры и навигации, использование внутренних ссылок для распределения веса сайта по всем страницам, ну и для удобства посетителям.
Внешняя SEO-оптимизация - Работа по оптимизации включает в себя работу с внешними факторами - поддержка высокой релевантности сайта на основании цитируемости его как можно большим количеством внешних веб-ресурсов, а также их авторитетности в зависимости от текста цитирования.
Сдача проекта

На тренинге будут обсуждаться только часть этапов, а именно:
Архитектура (Прототипирование)
Дизайн основной и типовых страниц сайта
HTML-верстка
Программирование
Тестирование

Для разработки дизайна используются ряд средств:
Сетка для выравнивания блоков - Выравнивание очень важно в дизайне!
Проверка и подсказки совместимость цветов

Необходимое программное обеспечение:
Adobe Photoshop CS6 - графический редактор для обработки и создания растровых изображений
Adobe Illustrator CS6 - графический редактор для обработки и создания векторной графики
Notepad++ - текстовый редактор для редактирования и создания HTML и CSS файлов.
Мozilla Firefox - вэб браузер, необходим для использования Firebug. Firefox в дословном переводе с англ. — "огненная лиса", но на самом деле это малая панда :)
Изображение

Firebug - расширение для браузера Firefox, являющееся консолью, отладчиком, и DOM-инспектором JavaScript, DHTML, CSS, XMLHttpRequest. Firebug показывает в консоли вызвавшую ошибку функцию, стек вызовов функций, вызвавших эту ошибку. Он предупреждает, что CSS-правило или JavaScript-метод/свойство, которое вы пытаетесь использовать, не существует.
DropBox - облачное хранилище данных, принадлежащее компании Dropbox Inc., позволяющее пользователям хранить свои данные на серверах в облаке и делиться ими с другими пользователями в Интернете. Очень удобный сервис, доступный с любых мобильных платформ. Если Вы им еще не пользуетесь, рекомендую использовать, и не только для разработки сайтов.

Перечень рекомендуемой литературы и ресурсов:
Стивен Круг - "Не заставляйте меня думать" 2-е издание - Книга "Must Have" для всех дизайнеров. Можно скачать в формате PDF, для тех, кому не позволяет карма пользоваться пиратскими ресурсами, и для тех, кто считает, что труды автора книги должны быть вознаграждены, вот ссылка на магазин.
Якоб Нильсен - "Как создавать идеально удобные приложения для мобильных устройств" - книга новая и пока не доступна в свободном доступе, купить ее можно тут , и при желании можно почитать другую его книгу о дизайне.
Блог Юрия Ветрова - Юрий Ветров, руководитель команды проектирования и дизайна интерфейсов в компании Mail.Ru.
Ресурс dribbble - святая святых дизайнеров :). Получить полноценный доступ можно только по инвайту, имея серьезные работы в своем портфолио, мировое сообщество (соцсеть) дизайнеров. Со стран СНГ там имеют полноценные аккаунты только несколько сот человек.
Ресурс coolwebmasters- ресурс посвящен дизайну, дизайнеры делятся своими работами и отдают в свободный доступ много полезных штук (PSD, иконки, шрифты и т.д.)
Ресурс iconfinder - ресурс посвящен дизайну иконок, дизайнеры делятся своими работами и отдают их либо в свободный доступ, либо выставляют на продажу.

Тема второго занятия - Юзабилити, отчет о нем напишу чуть позже.
Также я получил уже 2 домашних задания. Результаты ДЗ буду тоже выкладывать в моем блоге.
ИзображениеИзображение
Спасибо сказали:
vel23 (25.11.2013) • pokerukr (25.11.2013)
Сообщение 25.ноя.2013, 05:23
ITC Points: 83,229 ITC
Поблагодарили: 229 раз.
Сообщения: 2474

Более 5 лет в проекте ITCJuniorУправляющий фондом проекта "ITCJunior"Тренер проекта ITCJuniorАдминистратор проекта "ITCJunior"
Моя первая домашка...
Просьба, сильно не пинать )
Конструктивные замечания приветствуются!
Вложения
FreeTeam_Luxury2.png
FreeTeam_Luxury2.png (1.1 МБ) Просмотров: 7794
ИзображениеИзображение
Спасибо сказали:
Aleksander K. (10.02.2014) • vel23 (25.11.2013) • pokerukr (25.11.2013)
Сообщение 25.ноя.2013, 23:04
ITC Points: 83,229 ITC
Поблагодарили: 229 раз.
Сообщения: 2474

Более 5 лет в проекте ITCJuniorУправляющий фондом проекта "ITCJunior"Тренер проекта ITCJuniorАдминистратор проекта "ITCJunior"
Вторая лекция была посвящена Юзабилити.

На каждой лекции, бывают "заметки на полях", какие то важные вещи, которые не относятся непосредственно к теме лекции, но тем не менее важные в дизайне. Такие вещи я буду группировать в начале каждой темы.

Заметки на полях
Острые углы в дизайне - это очень плохо.
Выравнивание очень важно в дизайне.

Профессиональный веб-разработчик должен быть адвокатом посетителя сайта, защищать его интересы и гарантировать, что независимо от сложности сайта, пользователь всегда сможет найти то, что ему нужно. Чтобы успешно выполнять эти задачи, вы должны уметь эффективно защищать свои идеи и решения в дискуссиях с клиентами и коллегами. Ваша работа в том, чтобы корректировать плохие идеи и неверные концепции, а не слепо следовать им.
Конечно, для этого важно глубокое понимание фундаментальных принципов юзабилити, но чтобы ссылаться на них в обсуждении столь же важно знать, как называются эти концепции. Более того, использование точных определений может помочь отстоять свою точку зрения в дискуссии.

Правила и принципы юзабилити

1. Как пользователи смотрят вэб страницу и сколько времени проводят на сайте:
Пользователи просматривают сайты очень быстро, в течении 3 секунд пользователь принимает решение, остается он на этом сайте или уходит с него. Маршрут по которому пользователь просматривает сайт выглядит следующим образом:

Изображение

Также пользователи, в большинстве своем, акцентируют свое внимание на странице, по шаблону буквы F:

Изображение

Эти тонкости нужно учитывать при расположении важной информации на странице сайта.

2. Правило "Золотого сечения"
При проектировании вэб страниц важно придерживаться, так называемого, золотого сечения.

Золотое сечение (золотая пропорция, деление в крайнем и среднем отношении) — деление величины (например, длины отрезка) на две части таким образом, при котором отношение большей части к меньшей равно отношению всей величины к её большей части. Или, если использовать вычисленную величину золотого сечения, — это деление величины на две части — 62% и 38% (процентные значения округлены).
Приблизительная величина золотого сечения равна 1,6180339887. То есть a=1,62b, что есть а, и что есть b видно из рисунка:

Изображение

Подробнее о золотом сечении и его применении в дизайне и архитектуре можно почитать на Википедии.

3. Правило 7±2 (Правило Миллера)
«Магическое число семь плюс-минус два» («Правило Миллера») — закономерность, обнаруженная американским учёным-психологом Джорджем Миллером, согласно которой кратковременная человеческая память, как правило, не может запомнить и повторить более 7 ± 2 элементов. Эта закономерность была изложена в его работе The Magical Number Seven, Plus or Minus Two: Some Limits on our Capacity for Processing Information, увидевшей свет в 1956 году в Psychological Review.
Исходя из этого правила не нужно перегружать пользователя огромным количеством элементов, пунктов меню и т.д., так как больше 9 элементов он не сможет быстро воспринять и ему придется вдумываться, вчитываться, и в итоге он решит, что это очень сложный сайт и уйдет с него.

4. Правило 2-х секунд
Заключается в том, что пользователь не должен ждать любой реакции системы, к примеру, запуска или переключения приложения, более 2-х секунд. Значение 2 секунды выбрано произвольно, но кажется достаточно подходящим. В общем случае, чем меньше ждет пользователь, тем лучше.

5. Правило 3-х кликов
Пользователь не будет в восторге от использования сайта, если он не может найти необходимую ему информацию за три клика мышкой. Другими словами это правило подчеркивает важность понятной и простой навигации. Во многих случаях важно не столько количество необходимых кликов, сколько общая понятность системы, даже 10 кликов не проблема, если на каждом этапе пользователь четко представляет, где он и куда должен двигаться дальше.

6. Правило 80/20 (Принцип Паретто)
Закон Парето, или принцип Парето, или принцип 20/80 — эмпирическое правило, названное в честь экономиста и социолога Вильфредо Парето, в наиболее общем виде формулируется как «20% усилий дают 80% результата, а остальные 80% усилий — лишь 20% результата». Может использоваться как базовая установка в анализе факторов эффективности какой-либо деятельности и оптимизации её результатов: правильно выбрав минимум самых важных действий, можно быстро получить значительную часть от планируемого полного результата, при этом дальнейшие улучшения неэффективны и могут быть неоправданны.

В бизнесе это правило часто применяется в виде: «80% продаж приходится на 20% клиентов». В веб-дизайне и юзабилити это правило работает не менее эффективно. К примеру, значительно улучшить отдачу сайта можно определив 20% пользователей, заказчиков, действий, продуктов или процессов которые дают 80% прибыли и обратив на них особое внимание при разработке.

7. 8 золотых правил разработчика графических интерфейсов
Бен Шнейдерман — исследователь в области взаимодействий человека и компьютера, разработал ряд правил, актуальных при проектировании многих пользовательских интерфейсов. Они справедливы и для дизайнеров.

1. Все должно быть логично (кнопки, пункты, меню и прочие элементы должны находится в логичном месте, их не должны искать)
2. Нужно учитывать возможности опытных пользователей (быстрые клавиши, макросы и другое)
3. Обязательная обратная связь (пользователь должен получать отклики на все свои действия, он не должен быть в замешательстве - происходит что то или нет, также он должен видеть различные подсказки и т.д. чтобы быстро сориентироваться и понять, что от него хотят)
4. Законченный диалог (доводить мысли до конца, пользователь должен получить ответы на все свои вопросы)
5. Процесс обработки ошибок должен быть простым (четко говорить об ошибках пользователя, чтобы он не угадывал, что он сделал не так. Пример - "форма регистрации")
6. Необходим простой механизм отмены действий (подсказки, горячие клавиши и т.д. пользователь не должен задумываться о том, как отменить свое действие)
7. У пользователя должно создаваться впечатление, что все процессы под его контролем (персональные настройки и прочее, пользователь должен видеть, что о нем заботятся и позволяют ему настроить систему под себя)
8. Загружать кратковременную память по минимуму (Выводить только самое необходимое, остальное прятать под спойлеры и т.д., не нагружать интерфейсы)

8. Закон Фиттса
Закон Фиттса: Время достижения цели прямо пропорционально дистанции до цели и обратно пропорционально размеру цели.

То есть, чем дальше объект находится , тем больше времени уйдет у пользователя на перемещение к нему указателя мыши.

Как это связано с проектированием веб интерфейсов?

— Чем больше будет размер объекта, тем меньше будет затрачено времени для щелчка на нем!

Это значит то, что не надо экономить место и делать объекты маленькими - пользователю будет сложнее попасть курсором на них. В место этого нужно делать объекты-мишени довольно большими, чтоб курсор быстрее попал в цель.

9. Перевернутая пирамида
Стиль изложения материала, при котором основная мысль должна быть в начале статьи. То есть вывод идет сразу, потом идут ключевые моменты и в заключении располагается наименее важная информация. Эта модель основана на том факте, что пользователи хотят получить нужную информацию за короткий промежуток времени.

10. Удовлетворенность
Пользователи не выбирают оптимальный путь в поисках необходимой информации. Им не нужно самое лучшее и надежное решение, напротив — часто они готовы удовлетвориться быстрым и не самым лучшим решением, которое будет «вполне приемлемым». Применительно к веб, удовлетворенность описывается именно этим случаем: пользователь получил «вполне приемлемое» решение проблемы — даже если альтернативные решения полнее покрывают его требования на длительный срок.

Психология в юзабилити

1. Синдром утенка
Возникает в тех случаях, когда пользователь привязывается к дизайну, который он увидел первым. На основе этих впечатлений он делает выводы о других сайтах. Исходя из этого, пользователи больше любят те системы, которые им знакомы. Это следует учитывать при смене старого дизайна на новый.
Редизайн необходимо выполнять очень аккуратно, без глобальных изменений, последовательно. Как проводились редизайны крупных сайтов можно посмотреть в Гугле, в архиве сайтов.

2.Баннерная слепота
Пользователи игнорируют все, что похоже на рекламу, и что интересно, делают это весьма эффективно. Хотя рекламу замечают5, ее все равно всегда игнорируют6. У пользователей выработаны довольно-таки четкие схемы, которым они следуют, выполняя в веб различные действия: в поисках необходимой информации они фокусируют внимание на тех частях страницы, где эта информация может быть расположена — на основном тексте и гиперссылках. Большие, красочные, анимированные баннеры в этом случае полностью игнорируются.

Изображение

3. Эффект неопределенности (Эффект Зейгарник)
Человек не терпит неопределенности — мы стараемся найти ответы на возникающие вопросы, причем как можно скорее. Эффект неопределенности основан именно на этой особенности поведения людей. Видео ролики, статьи и сюжеты, использующие эффект неопределенности, обычно заканчиваются внезапно, не разрешая сложную ситуацию и не отвечая на возникающие вопросы. Этот эффект часто используется в рекламе: задавая посетителям интересные и провокационные вопросы, рекламщики часто принуждают к чтению материала или клику на ссылке.
Обнаруженный Блюмой Зейгарник10 в 1927 году эффект помогает установить эмоциональную связь с читателем и невероятно эффективен в маркетинге. Читатели лучше запомнят, о чем была реклама, и даже мелкие детали будут запомнены более четко и точно. Эффект Зейгарник используется и при написании текстов для веб, чтобы привлечь и заинтересовать посетителей.


4. Гештальт принципы восприятия форм
"Это фундаментальные правила человеческой психологии в контексте дизайна интерфейсов человек-компьютер"

Закон близости утверждает, что когда мы видим набор объектов, объекты, расположенные ближе друг к другу, мы распознаем как группу.

Изображение
Реальный пример действия закона близости c MTV Music Awards 2002.

Закон сходства утверждает, что сходные объекты человек подсознательно группирует.
The Law of Prägnanz утверждает, что один и тот же объект может играть важную роль в одном визуальном поле и быть частью фона в другом.

Изображение
В логотипе Macintosh можно разглядеть как обычное счастливое лицо, так и счастливое лицо в профиль.

Закон симметрии утверждает, что мы склонны воспринимать симметричные объекты как один объект.
Закон смыкания утверждает, что люди склонны объединять объекты, которые на самом деле едиными не являются.

Изображение
В логотипе IBM мы видим буквы I, B, M хотя на самом деле там есть только линии различной длины.

Примерно так: если мы видим утром детей идущих в одном направлении примерно одного возраста, то мозг решает, что это школьники. Точно так же, если мы видим ссылки расположенные рядом, то автоматически воспринимаем их за меню) Если мы видим текст синего цвета, подчеркнутый одной линией, то подсознательно воспринимаем его как ссылку. Вот поэтому Лебедев так настаивает на том, чтобы ссылки были подчеркнуты. Потому что пользователь привык к этому, и мозг значительно быстрее определяет где на странице ссылки, если они подчеркнуты.
Симметрия... это основа нашей жизни, даже молекулы из которых мы состоим симметричны! Поэтому в web есть такое понятие, как сетка. По сетке выставляются элементы, чтобы сайт смотрелся целостно.

5.The Self-Reference Effect
«Этот эффект особенно важен при создании текстов для веб, поскольку может значительно улучшить связь между автором и читателем. Вещи, связанные с нашим собственным опытом, мы запоминаем лучше, чем те, которые с нами не связаны. К примеру, после прочтения статьи люди лучше запоминают персонажей, истории или факты, с которыми они были как-то связаны.»

Человек существо социальное, да. Мы личности, и личностное отношение воспринимаем лучше.

Термины и концепции

1. Eye tracking
Eye tracking – это технология маркетинговых исследований, при которой происходит распознавание и запись зрачка респондента («куда смотрит человек»). Основным инструментом технологии является прибор (eye tracker), который представляет собой устройство для распознавания позиции зрачка и движении глаза. Eye tracker используется в исследованиях зрительной системы, в психологии, в когнитивной лингвистике и в оценке эффективности печатной рекламы и дизайна.

Изображение

Существует несколько методов для определения движения глаз. Наиболее популярный вариант – это использование специальной камеры которая снимает зрачок и определяет куда смотрит человек. Другие методы основаны на измерении разности потенциалов роговицы и сетчатки глаза (так называемая электроокулография).

Eye tracking относится к так называемым “качественным” маркетинговым исследованиям, в котором сведено к минимуму отношение респондента к объекту исследования.

2. Сгиб (Fold)
Сгиб — это линия, проходящая на уровне нижней границы окна браузера, все расположенные ниже нее элементы страницы не видны без прокрутки. Уровень этой линии зависит от разрешения монитора посетителя. На элементы, расположенные выше сгиба, обычно приходится больше кликов и внимания пользователей, и как следствие, больше прибыли.

3. Подсказки (Gloss)
Подсказки к ссылкам можно добавить с помощь атрибута title. Точное описание всех внутренних и внешних ссылок с помощью информативных подсказок и текста ссылки может улучшить юзабилити веб-сайта.

4. Graceful Degradation, Fault-tolerance
Свойство сайта отображать контент и сохранять базовый функционал, даже если некоторые его компоненты не могут быть отображены или использованы. На практике это означает, что контент веб сайта должен быть доступен при любых возможных ошибках, в любом браузере и операционной системе.

5. Granularity
Степень разделения большого объема сложных данных на небольшие модули.

6. Hotspot
Кликабельная область сайта, меняющая свое оформление после клика на нее. Это характерно для :focus-эффектов после клика на ссылку или другой элемент сайта.

7. Разборчивость (Legibility)
Визуальная разборчивость текста.

8. Minesweeping
Незаметность ссылок на сайте может приводить к тому, что пользователю придется водить курсор над страницей, чтобы обнаружить ссылки по изменению его вида. В большинстве случаев это четкий сигнал о проблемах юзабилити.

9. Мистическая навигация (Mystery-Meat Navigation, MMN)
Этот термин используется для обозначения навигации, в которой пользователю трудно понять назначение гиперссылок или вообще найти их.

10. Логичность (Physical consistency)
Логичность внешнего оформления сайта — положения логотипа, навигации, использование графических элементов и типографики. Логичность очень сильно влияет на удобство навигации по сайту.

11. Прогрессивное улучшение (Progressive Enhancement, PE)
Стратегия разработки, при которой базовый функционал сайта доступен из всех браузеров, а для пользователей современных браузеров предусмотрены дополнительные возможности. Основное преимущество такого подхода в том, что он позволяет создавать сайты, удобные для пользователей с медленными соединениями или старыми браузерами, при этом предоставляя дополнительные возможности для пользователей со скоростными соединениями и современными браузерами.

12. Читабельность (Readability)
Обозначает уровень понятности смысла текста, зависит от сложности предложений и используемых терминов. Обычно измеряется уровнем образования: необходимого читателю, чтобы понять текст. Читабельность и разборчивость — понятия разные.

13. Дизайн ориентированный на пользователя (User-centered design, UCD)
Стратегия дизайна, в которой пользователи, их нужды, интересы и поведение являются основой при разработке структуры сайта, навигации и подаче информации. Такой подход стал стандартом для современных веб-приложений, особенно в свете рассвета приложений, использующих контент, генерируемый пользователями. В Веб 2.0 пользователей нужно мотивировать к созданию контента и другой активности, при этом работа с сервисом должна вызывать минимум затруднений и быть максимально удобной.

14.Бдительность (Vigilance, sustained attention)
Способность сохранять внимательность при выполнении длительных, монотонных задач, таких как проверка текста на наличие ошибок, запоминание встреч и договоренностей, сохранение документов во время работы. В современных веб-приложениях такие задачи выполняются автоматически, тем самым повышая удобство сервисов.

15.Walk-Up-And-Use Design
Интуитивно понятный дизайн, который посетители, использующие его в первый раз или которым он понадобиться только однажды, могли эффективно использовать его без предварительного обучения или инструкций.

16. Wireframe
Скелет сайта, который отражает идеи концепции и структуру будущего сайта. Может быть представлен в виде презентации, демонстрирующей заказчикам, особенности компоновки и функциональности сайта, а также возможные сценарии выполнения пользователями их задач. Обычно скелет не содержит визуальных элементов или готовой разметки сайта, но, возможно, в него будут включены черновики или скетчи.

5 ошибок юзабилити

Честно говоря, мне не понравились ошибки, которые были приведены на тренинге. Погуглив по запросу "ошибки юзабилити", я получил много, на мой взгляд, более важных и боле часто встречающихся ошибок. По этому, кого не удовлетворят приведенные тут ошибки, могут самостоятельно почитать, что об этом говорит гугл.

1. Фон до полной загрузки картинки не должен быть прозрачным. Если картинка большая и/или медленное интернет соединение, то мы на какое то время можем получить не читаемый или ужасный вид страницы. По этому при верстке надо предусматривать под картинкой какой либо фон, который позволит прочитать текст или другую информацию, которая будет расположена на картинке.

2. Нельзя делать подмену кнопок в зависимости от ситуации. Набор управляющих элементов должен быть фиксированным, так как это путает пользователей.

3. Подсказки в полях для ввода должны исчезать при перемещении в это поле курсора. Часто это используется в формах обратной связи.

4. Региональные настройки должны соответствовать региону. Например в Украине пишут 100$, а в США $100. Точно так же и с датами.

5. Вывод избыточной информации для пользователей. Выводите только то, что нужно пользователю. Как пример приводились менеджеры загрузки, которые выводили кучу бесполезной информации в окне программы когда происходила загрузка.


Rich Internet Application (RIA)

Rich Internet application (RIA, «Насыщенное („богатое“) Интернет-приложение») — это веб-приложение, доступное через Интернет, насыщенное функциональностью традиционных настольных приложений, которое предоставляется либо уникальной спецификой браузера, либо через плагин, либо путём «песочницы» (виртуальной машины).

Как правило, приложение RIA:
- передаёт веб-клиенту необходимую часть пользовательского интерфейса, оставляя большую часть данных (ресурсы программы, данные и пр.) на сервере;
- запускается в браузере и не требует дополнительной установки ПО;
- запускается локально в среде безопасности, называемой «песочница» (sandbox).

В настоящее время тремя наиболее распространенными подобными платформами являются Adobe Flash, JavaFX и Microsoft Silverlight с уровнем проникновения 96 %, 70 % и 70% соответственно.

Несмотря на то, что разработка веб-приложений для браузера имеет ограничения, более сложна по сравнению с разработкой стандартных приложений, усилия обычно оправдываются, потому что:
- Не требуется установка приложения; обновление и распространение приложения — быстрый и автоматизированный процесс
- Обновление версий автоматическое
- Пользователи могут использовать приложение на любом компьютере, имеющем соединение с Интернетом, причем неважно, какая операционная система на нём установлена
- При работе веб-приложения компьютер пользователя гораздо меньше подвержен вирусному заражению, чем при запуске исполняемых бинарных файлов.

Поскольку RIA используют движок клиента для взаимодействия с пользователем, они:
- Богаче. RIA предлагают пользовательский интерфейс, не ограниченный лишь использованием языка HTML, применяемого в стандартных веб-приложениях. Расширенная функциональность позволяет использовать такие возможности пользовательского интерфейса, как drag-and-drop, использование ползунка для изменения данных, а также возможность производить вычисления, которые не отправляются обратно на сервер, а выполняются прямо на машине пользователя (например, ипотечный калькулятор).
- Более интерактивные. Интерфейсы RIA более интерактивны, чем стандартные интерфейсы веб-браузеров, которые требуют постоянного взаимодействия с удалённым сервером.

Наиболее сложные приложения RIA предлагают внешний вид и функциональность, близкие к настольным приложениям. Использование движка клиента позволяет добиться и других преимуществ в производительности:
Сбалансированность клиент-сервера. Использование вычислительных ресурсов клиента и сервера лучше сбалансировано. Поэтому сервер не должен быть «рабочей лошадкой», как в традиционных веб-приложениях. Это освобождает вычислительные ресурсы сервера, позволяя обрабатывать большее количество сессий одновременно за счёт одного и того же аппаратного обеспечения.
Асинхронная коммуникация. Движок клиента может взаимодействовать с сервером, не дожидаясь, пока пользователь совершит действие в приложении, нажав на кнопку или ссылку. Это позволяет пользователю просматривать страницу и взаимодействовать с ней асинхронно с помощью коммуникации между движком и сервером. Эта возможность позволяет разработчикам RIA передавать данные между клиентом и сервером без ожидания пользователя. В Google Maps эта техника используется для того, чтобы подгружать прилегающие сегменты карты, прежде чем пользователь пролистает, чтобы их посмотреть.

Основными недостатками и ограничениями RIA являются:
«Песочница». Поскольку RIA загружаются в локальной среде безопасности — «песочнице» — они имеют ограниченный доступ к системным ресурсам. Если права на доступ к ресурсам некорректны, RIA могут работать неправильно.
Подключение скриптов. Как правило, для работы RIA требуется JavaScript или другие скриптовые языки. Если пользователь отключил активные сценарии в своем браузере, RIA может не функционировать должным образом или вообще не работать.
Скорость обработки клиентом. Чтобы обеспечить платформенную независимость, некоторые RIA используют скриптовый язык на стороне клиента, например, такой как JavaScript, с частичной потерей производительности (серьёзная проблема для мобильных устройств). Однако такая проблема не возникает при использовании встроенного языка, скомпилированного на стороне клиента, такого как Java, где производительность сопоставима с использованием традиционных встроенных языков, либо с Flash или с Silverlight, в которых программный код запускается непосредственно в плагине Flash Player или Silverlight соответственно.
Время загрузки скрипта. Даже если нет необходимости в установке скрипта, движок клиента RIA должен быть передан клиенту сервером. Поскольку большинство скриптов сохраняются в кэше, он должен быть передан хотя бы один раз. В зависимости от размера и типа передачи, загрузка скрипта может занять довольно много времени. Разработчики RIA могут уменьшить последствия этой задержки посредством сжатия скриптов, а также за счёт разбиения передачи приложения на несколько страниц.
Утрата целостности. Если приложение основано на X/HTML, возможны конфликты между целями приложения (которое, естественно, хочет иметь контроль над его представлением и действиями) и целями X/HTML (которое хочет отдать контроль). Интерфейс DOM для X/HTML делает возможным создание RIA, но это не даёт никаких гарантий, что оно будет работать корректно. Из-за того, что клиент RIA может изменять основную структуру приложения и переопределять его действия и представление, это может привести к ошибке приложения на стороне клиента. В конце концов, эта проблема может быть решена за счёт нового механизма клиент-сервер, предоставляющего клиенту RIA ограниченный доступ к изменению тех ресурсов, которые не входят в сферу его полномочий. Работа родного стандартного ПО не вызывает подобных проблем, поскольку они по определению автоматически обладают всеми необходимыми правами на локальные ресурсы.
Утрата видимости для поисковых систем. Поисковые системы могут оказаться не в состоянии проиндексировать содержимое приложения RIA.
Зависимость от подключения к Интернету. Идеальная замена для настольных приложений должна позволять пользователям подключаться к сети «эпизодически», покидая хот-споты, уходя и приходя в офис. Однако к 2007 году типичные приложения RIA требовали постоянного подключения.
Доступность. Известно множество проблем веб-совместимости с RIA. Одна из распространённых заключается в том, что пользователю, читающему текст с экрана, сложно выявлять динамические изменения (вызванные JavaScript) в контенте HTML.
Сложность расширяемости. RIA сложно расширять плагинами и модами, как это делается в традиционных приложениях. Возможно использование пользовательских JavaScript, внедряемым iFrame контентом, и т д.

Также, при использовании RIA, нужно четко понимать объем необходимой функциональности, так как постоянно возникает соблазн добавить максимум всевозможных функций. Люди привыкли к ограниченной функциональности в интернет и могут не оценить большое количество нововведений.
ИзображениеИзображение
Спасибо сказали:
pokerukr (26.11.2013) • vel23 (25.11.2013)
Сообщение 26.ноя.2013, 04:51
ITC Points: 83,229 ITC
Поблагодарили: 229 раз.
Сообщения: 2474

Более 5 лет в проекте ITCJuniorУправляющий фондом проекта "ITCJunior"Тренер проекта ITCJuniorАдминистратор проекта "ITCJunior"
Моя первая часть второй домашки. На этот раз иконки. )
Вложения
Icon1.png
Icon1.png (6.27 КБ) Просмотров: 7772
ИзображениеИзображение
Спасибо сказали:
pokerukr (26.11.2013)
Сообщение 26.ноя.2013, 07:33
ITC Points: 83,229 ITC
Поблагодарили: 229 раз.
Сообщения: 2474

Более 5 лет в проекте ITCJuniorУправляющий фондом проекта "ITCJunior"Тренер проекта ITCJuniorАдминистратор проекта "ITCJunior"
Вторая часть второго домашнего задания.
Вот такая вот молодежная и стильная визитка )
Вложения
card.png
card.png (470.65 КБ) Просмотров: 7771
ИзображениеИзображение
Спасибо сказали:
frosty (26.11.2013) • pokerukr (26.11.2013)
Сообщение 23.фев.2014, 10:41
ITC Points: 135,579 ITC
Поблагодарили: 2191 раз.
Сообщения: 1654

"Побит лимит" MTТ NLH 33$Более 5 лет в проекте ITCJuniorОбщий профит более 50000 USD10 успешных учеников тренера10000 турниров с ITCJunior
Сообщение 16.май.2014, 01:07
ITC Points: 83,229 ITC
Поблагодарили: 229 раз.
Сообщения: 2474

Более 5 лет в проекте ITCJuniorУправляющий фондом проекта "ITCJunior"Тренер проекта ITCJuniorАдминистратор проекта "ITCJunior"
Сегодня ночью у нас была гроза. И у меня было немного свободного времени и не плохой фотоаппарат под рукой, вот результат 8)

p15.jpg
p15.jpg (176.39 КБ) Просмотров: 7484


P13.jpg
P13.jpg (173.9 КБ) Просмотров: 7484
ИзображениеИзображение
Спасибо сказали:
pokerukr (16.05.2014) • hateplo (16.05.2014) • Skazo4nik777 (16.05.2014)
Сообщение 16.июн.2014, 21:04
ITC Points: 83,229 ITC
Поблагодарили: 229 раз.
Сообщения: 2474

Более 5 лет в проекте ITCJuniorУправляющий фондом проекта "ITCJunior"Тренер проекта ITCJuniorАдминистратор проекта "ITCJunior"
А у нас сегодня была двойная радуга :wink:
(фото мое)

raduga.jpg
raduga.jpg (75.15 КБ) Просмотров: 7445


А вот таже радуга, но видно обе ноги. :)
(Фото не мое )

1402943374127.jpg
1402943374127.jpg (34.92 КБ) Просмотров: 7444
ИзображениеИзображение
Спасибо сказали:
pokerukr (18.06.2014) • MILKEVICH (17.06.2014) • vel23 (17.06.2014) • Brumkorn (16.06.2014) • hateplo (16.06.2014)
Сообщение 17.июн.2014, 19:53
ITC Points: 16,356 ITC
Поблагодарили: 93 раз.
Сообщения: 540

Более 5 лет в проекте ITCJunior
Pantera писал(а):
А у нас сегодня была двойная радуга :wink:



А у нас сейчас +5 :) вот такое лето. Не хватает мне жары)
Сообщение 17.июн.2014, 19:56
ITC Points: 41,483 ITC
Поблагодарили: 451 раз.
Сообщения: 797

За закрытие пакета с претензией3 года в проекте ITCJuniorОбщий профит более 50000 USD1000 турниров с ITCJunior
vel23 писал(а):
А у нас сейчас +5 вот такое лето. Не хватает мне жары)
:wink:
Сообщение 17.июн.2014, 21:08
ITC Points: 83,229 ITC
Поблагодарили: 229 раз.
Сообщения: 2474

Более 5 лет в проекте ITCJuniorУправляющий фондом проекта "ITCJunior"Тренер проекта ITCJuniorАдминистратор проекта "ITCJunior"
А у нас тоже не очень жарко, вот завтра поеду на юг, посмотрим как у них там дела :wink:
ИзображениеИзображение

Вернуться в Дневники обучения II+ разряд

бонусы:
для связи:
+380958534715
+380960880089